Публикации

Монографии, учебные книги:

  1. Обществознание: учебник (среднее профессиональное образование). - М: ИНФРА-М, 2017. - ISBN 978-5-16-012362-2
  2. Обществознание: учебное пособие для подготовки к ЕГЭ. - М.: ИНФРА-М, 2016. - ISBN978-5-16-011857-4
  3. Этноцентризм в содержании отечественных и зарубежных школьных учебников. - М.: ИНФРА-М, 2013. - ISBN 978-5-16-009906-4
  4. Отражение истории Второй мировой войны в отечественных и зарубежных школьных учебниках истории. -  Липецк: ЛГПУ, 2010. - ISBN 978-5-88526-470-9

Статьи:

  1. Выбор темы для школьного исследовательского проекта: проблемы и инструменты решения // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2024. - № 3. - С. 34-37
  2. Проектные методики в школе: проблемы применения и пути решения // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 82. – Ч. 4. – С. 184-186
  3. Повышение воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе // Вестник Государственного университета просвещения. Серия "История и политические науки". - 2024. - № 1. - С. 47-54
  4. Как организовать работу с понятиями на уроках обществознания и в проектной деятельности по гуманитарным предметам // Преподавание истории в школе. - 2023. - № 9. - С. 3-6
  5. Роль региональной системы высшего образования в развитии страны: Елецкий госуниверситет в свои лучшие годы // Человек. Общество. Наука. 2022. - Т. 3. № 4. - С. 49-53
  6. Антагонизм центра и провинции в сознании россиян: социологический анализ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 2. - С. 45-48
  7. Проблемы фальсификации истории Великой Отечественной войны и содержание школьных учебников по отечественной истории (совместно с Фуксом А.Н.) // Вестник Омского университета. Серия "Исторические науки". - 2017. - № 2. - С. 66-70
  8. Проблемы различения корректных и некорректных заимствований в исследованиях и учебно-методических разработках по истории // Электронные системы обнаружения заимствований в оказании услуг для различных сегментов рынка: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 126-129
  9. Учебники истории в школах Казахстана и России: воспитательный потенциал // ЗЕРТТЕУШI - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. - 2016. - № 7-12. - С. 13
  10. Роль государства в регулировании системы образования // Электронный научный журнал "ГосРег". - 2016. - № 2
  11. Интеграция России в международное образовательное пространство // Международное право и современный мир. Материалы международной научно-практической конференции (25 марта 2016 г.): сборник научных трудов. - Липецк: ЛГПУ, 2016. - С. 77
  12. Проблемы развития высшего образования в Липецкой области // Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов XXV Международной научной конференции (Липецк, 25 марта 2016 г.). - Липецк: Научное партнёрство "Аргумент", 2016. - С. 46
  13. Этноцентризм в казахстанских учебниках истории // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - №30, том 2. - С. 40
  14. Школьное историческое образование: гносеологический потенциал // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый профессору С.П. Баранову. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. - С. 406
  15. Школьное историческое образование между ''сциллой'' научной истины и ''харибдой'' целей воспитания // Вестник Омского университета. - 2015. - № 1. - С. 166
  16. Условия развития гражданской активности молодёжи в провинциальных регионах // АПК Липецкой области - рывок в будущее!: Материалы межрегиональной научно-практической конференции; 10-11 декабря 2014 г. - Липецк, 2015. - С. 249
  17. Воспитание исторического сознания школьников Украины: анализ учебников // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 1. - С. 215
  18. Влияние государственной политики на содержание школьных учебников в России и за рубежом // Научные исследования в сфере общественных наук: вызовы нового времени. - 2014. - № 6. - С. 29
  19. Воспитательный потенциал школьных учебников истории в условиях современного демократического общества // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2014. - № 12. - С. 37
  20. Школьное историческое образование между "сциллой" научной истины и "харибдой" целей воспитания // Проблемы современной науки и образования. - 2014. - № 12. - С. 113
  21. Воспитательный потенциал школьных учебников истории: проблемы анализа // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2014. - № 11. - С. 49
  22. Проблемы преподавания курса истории в работе со студентами неисторических направлений подготовки в рамках образовательных стандартов третьего поколения // Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Международной научно-практической конференции, Сочи, 9-10 сентября 2014 года. Часть II / Под ред. академика РАО Г.А. Берулавы. - Сочи: НОУ ВПО МИУ, 2014. - С. 166
  23. Этнос как носитель этноцентризма // Служить Родине почётно!: Задачи патриотического воспитания молодёжи в современном российском обществе: Материалы I межвузовской научно-практической конференции; 19 февраля 2014 г., город Липецк. - Липецк: ЛЭГИ, 2014. - С. 22
  24. Формы проявления этноцентризма в отечественных и зарубежных школьных учебниках // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: Материалы XII Международной научно-практической конференции (23 мая 2014 г.; г. Липецк). - Липецк: ЛГПУ, 2014. - С. 37
  25. Этноцентризм как механизм национальной идентификации и его типология // Трансформация исторического сознания молодёжи в обществе риска: сборник статей международной научной конференции в Саратовском ГУ. - Липецк-Тамбов: Издательство Першина Р.В., 2014. - С. 84
  26. Проблемы научного статуса и объективности этноцентризма // Научная мысль Кавказа. - 2014. - № 1. - С. 66
  27. Роль дворянства в формировании российской государственности // Роль российского дворянства в формировании отечественной ментальности и государственности: Материалы первой открытой научно-практ. конференции с междунар. участием, посвящ. памяти проф. Н.Н. Кузьмина. - Липецк, Институт культуры и искусства ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный педагогический университет", кафедра народного художественного творчества, 2013. - С. 33
  28. Провинция и столица глазами молодых // Инновационное развитие и кадровый потенциал молодёжной и социальной сферы: материалы Международной научно-практ. конференции. Санкт-Петербург, 21-23 ноября 2013 г. - СПб.: ФГБОУ ВПО "СПГУТД", 2013. - С. 162
  29. Образы России в учебниках истории для школ Казахстана // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: материалы XI Международной научно-практической конференции (24-25 мая 2013 г.). - Липецк: ЛГПУ, 2013. - С. 25
  30. Этноцентризм как основа историографии и исторического сознания этноса // Социогуманитарные науки в трансформирующемся обществе: Человек и охрана окружающей среды: сборник статей и тезисов докладов XI Всероссийской научной конференции: май 2013. - Липецк-Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2013. - С. 95
  31. Формы проявления этноцентризма в содержании школьного исторического образования // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 9. - С. 49
  32. Формирование приемлемого уровня воспитанности граждан средствами гуманитарных дисциплин в школе // Вопросы гуманитарных наук. - 2013. - № 4. - С. 37
  33. Этнические ценности как факторы региональной молодёжной политики: теоретический аспект // Регионализация молодёжной политики в России: история, опыт, практика. Сборник докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции (16-17 апреля 2013 года). - СПб, 2013. - С. 196
  34. Этноцентризм в исторической науке и его истоки // Этничность и власть: коллективная память и технологии конструирования идентичности. Материалы XII международного семинара 20-25 мая 2013 г., г. Ялта / Под ред. Т.А. Сенюшкиной. - Севастополь: Вебер, 2013. – С. 171
  35. Евразийская интеграция и этноцентризм в науке и образовании // Наследие Л.Н. Гумилёва и современная евразийская интеграция: Труды IX Евразийского научного форума, посвящённого 100-летию со дня рождения Льва Николаевича Гумилёва / Под ред. Е.Б. Сыдыкова. - Астана: Изд-во ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва, 2012. – С. 522
  36. Подходы к построению учебного курса по истории в школе и вузе: опыт России и зарубежья // Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Международной научно-практической конференции, Сочи, 12-13 сентября 2012 года / Под ред. академика РАО Г.А. Берулавы. - Сочи: Издательство Международного инновационного университета, 2012. – С. 471
  37. Этноцентризм в содержании школьных учебников как проявление исторического сознания // Социогуманитарные науки в трансформирующемся обществе: Человек в информационном обществе: сб. ст. и тезисов докладов Х всерос. науч. конф. Май 1012. - Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2012. – С. 135
  38. Педагогические условия развития добровольческого движения в учебных заведения современной России // Молодёжное добровольчество в России: история, опыт, практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (26-27 апреля 2012 года). - СПб.: ООО «Архей», 2012. – С. 164  
  39. Технология участия этнических объединений в практике гражданской экспертизы регионального управления // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2011. - Т. 16. - № 8. - С. 332
  40. Проблемы воспитания гражданственности и патриотизма средствами гуманитарных дисциплин в школе // Молодёжь и модернизация России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (12-13 апреля 2011 года). - СПб, 2011. – С. 196
  41. Проблема профилизации школ в условиях перехода на ФГОС нового поколения // Традиции и инновации отечественной школы: Проектирование образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения: материалы региональной научно-практической конференции (29 марта 2011 года). - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2011. – С. 163
  42. Противостояние центра и провинции: историко-философские аспекты // Особенности развития малых городов России: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 17 июня 2011 г. - Данков: ИЭАУ, 2011. – С. 41
  43. Трактовки ключевых событий Второй мировой и Великой Отечественной войны в английской и американской школьной учебной литературе // Великая Победа: новые подходы и взгляды: Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 65-летию Победы. - Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва, 2010. – С. 23
  44. Освещение событий Второй мировой войны в российских и немецких школьных учебниках // Сборник материалов областной конференции, посвящённой 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. - Липецк: ЛИРО, 2010. – С. 29
  45. Проблема реализации профильного обучения на старшей ступени школы // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование. Материалы международной научно-практической конференции (15-16 мая 2009 г.; г. Липецк): в 3 ч. Липецк: ЛГПУ, 2009. Ч. II.. – С. 155
  46. Школьный учебник истории как фактор социализации личности учащихся // Вестник развития науки и образования. - 2009. - № 2. – С. 124
  47. Проблема выбора профиля обучения школьниками в старшем звене школы // Образование старшеклассников: проблемы и пути решения. Опыт Липецкой области: материалы Региональной научно-практической конференции (14 мая 2008 года). - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – С. 55
  48. Освещение Второй мировой войны в американских школьных учебниках // Человек и Вселенная. - 2008. - №1. – С. 78
  49. Соотношение исторической науки и содержания школьного исторического образования // Научное обозрение. - 2008. - № 1. – С. 200
  50. Школьный учебник истории как фактор социализации личности учащихся // Социализация личности в меняющемся мире: материалы региональной научной конференции. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – С. 52
  51. Школьный учебник истории: теория и практика применения в учебно-воспитательном процессе // Педагогика: курсы по выбору студентов: учебно-методическое пособие. – Вып. 3. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – С. 53
  52. Преподавание истории в школах России и за рубежом: национальные образы прошлого или единый взгляд на исторический процесс? // Вестник Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. Серия: «Педагогика». – Вып. 16. - Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – С. 267
  53. Концепция превентивной войны Гитлера против СССР в зарубежной историографии и мемуарах участников войны // IV Чтения, посвященные памяти Р.Л. Яворского (1925-1995): материалы Международной научной конференции. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2008. – С. 156
  54. Этноцентризм в содержании учебного материала о Второй мировой войне в отечественном и немецком школьном историческом образовании // Вестник Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина. Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - № 3. – С. 278
  55. Освещение событий Второй мировой войны в российских и немецких школьных учебниках // Образование на рубеже эпох. Опыт личного осмысления методологии гуманитарного исследования. Материалы летней школы молодых учёных. - Липецк: ИРО, 2007. – С. 82
  56. Ключевые проблемы истории Второй мировой войны в советской и зарубежной историографии 50-х – первой половине 80-х гг. // III Чтения, посвященные памяти Р.Л. Яворского (1925-1995): Материалы Международной научной конференции. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. – С. 159
  57. Отражение событий Второй мировой войны в советских и современных школьных учебниках истории // II Чтения, посвященные памяти Р.Л. Яворского (1925-1995): материалы Всероссийской научной конференции. - Новокузнецк: РИО КузГПА, 2006. – С. 116
  58. Освещение событий Второй мировой войны в российских и немецких школьных учебниках // Человек и вселенная. - 2006. - №6(59). – С. 112
  59. Советские и немецкие школьные учебники истории о Второй мировой войне // Отечественная история: поиски, проблемы, перспективы: материалы Международной научно-теоретической конференции, посвященной 10-летию Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилева. Часть I / Под редакцией С.А. Абдыманапова. - Астана: Изд-во ЕНУ, 2006. – С.208
  60. Современная историография и школьные учебники истории // Фигуры истории, или «общие места» историографии. Вторые Санкт-Петербургские чтения по теории, методологии и философии истории. - СПб: «Северная Звезда», 2005. – С. 199
  61. Уровень способностей нравственного оценивания исторических фактов у старшеклассников и способы его повышения // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей. Часть I. - Липецк: ЛГПУ, 2004. – С. 136
  62. Проблемы нравственного оценивания исторических фактов учащимися старших классов // Теория и практика образования: история и современность. Выпуск 13. Сборник научных трудов кафедры теории и истории педагогики Липецкого государственного педагогического университета. - Липецк: ЛГПУ, 2004. – С. 154
 


Top