Оценки в школах: оставить нельзя отменить
Прекрасная новость: в моём родном Липецке в некоторых школах отменяют отметки. Дескать, это новая гуманистическая парадигма.
Согласен, оценки иногда больно ударяют по мотивации к учёбе. Помню, как в мои школьные годы учитель с пеной у рта орал "Вы дебилы...". "2" сыпались как из рога изобилия. Или как однажды я так надеялся на первую в своей жизни "5" за четверть по одному из предметов. У меня были текущие отметки 5 4 5, а у моего одноклассника, входившего в круг "любимчиков" учителя, 4 4 5. Прихожу выставлять четвертные отметки - у меня подставлены две лишних текущих "4", а у него - две "5". Просто так. Оценки за четверть соответствующие. После этого я навсегда бросил учить этот предмет. И плевать, что сегодня по этому предмету в России есть учебники под моим авторством.
Отметки демотивируют, но только если лишают права учащегося на ошибку. Не сделал что-то, выполнил неправильно - получай "гуся". Но это же не повод полностью отказываться от отметок! Что же мы бросаемся из крайности в крайность? То вводим электронный журнал со строгим учётом отметок, в котором лишаем учащихся последнего малейшего шанса на ошибку - выставленной карандашом отметки, или единицы, которую потом так легко переправить на "4". То вообще отказываемся от отметок.
Нельзя так. Не лучше ли ввести в школах в целях гуманизации учебного процесса возможность учащихся улучшить выставленную отметку? Поощрить юное сердце за старание, подарив надежду на исправление. Дать возможность пересдать. Ведь даже закоренелых преступников общество прощает - погашает судимость. А "ДВА" в новеньком дневнике красуется до конца года. И уж явно не способствует мотивации к учёбе. А красивые "ПЯТЬ" как награды за старания - зачем же от них отказываться?