Блог

О новом формате классных часов в школах 01.08.2022 О новом формате классных часов в школах
С сентября в российских школах появится новый формат классных часов: "Разговоры о важном". Какова цель этих изменений?

Учиться и ещё раз 06.08.2021 Учиться и ещё раз
Скажи, как жизнь прожить, чтоб не притомиться? Риторический вопрос от главного героя давнего фильма «Белые росы». В жизни периодически необходимо обновление - только оно способно защитить от однообразной тоски. Самый простой способ - научиться чему-нибудь новому.

Будьте уникальными... 20.07.2021 Будьте уникальными...
Сегодня в почтовый ящик мне пришёл очередной спам - КПРФовцы, единороссы, чистильщики труб, продавцы косметики - рассказывают, какие они классные. Всё это я немедленно выбрасываю. Но один листок меня привлёк.

Жизнь как перманентный поток изменений 12.07.2021 Жизнь как перманентный поток изменений
Речь здесь будет совсем не о политике. Изменение - это жизнь, а покой - это смерть. Давно замечено, что многолетняя работа на одном и том же месте со временем приводит к заметному падению производительности труда. Однообразие быта разрушает семьи.

Критерии успеха правильные и опасные 26.06.2021 Критерии успеха правильные и опасные
Страшно читать новости об очередных трагедиях подростков. Недавно беда пришла в Долгоруковский район Липецкой области. В сети завёлся какой-то Даня, заявляющий на всю страну о бессмысленности жизни, если произойдёт крах карьеры.

Современная молодёжь: гибкость или прогиб? 28.03.2021 Современная молодёжь: гибкость или прогиб?
Взаимодействуя с современным студенчеством, могу определённо сказать: есть у России будущее. Вот пусть хоть кто-то говорит, что нет - знайте, это просто зависть. Зависть молодости и энергии.  Но, как всегда, идеала нет.

Россия - страна возможностей? 01.02.2021 Россия - страна возможностей?
Да. А вы думали, тут будет сомнение? Ибо кто хочет - всегда будет искать возможности, а кто не хочет - причины своих неудач. Внешние, конечно же.

Алгоритмика и развитие системного мышления 05.01.2021 Алгоритмика и развитие системного мышления
Сегрегация российского образования? Да! И не только по качеству преподавания иностранного языка (от идеи введения которого в качестве обязательного предмета на ЕГЭ всё-таки отказались), но и по предмету, который, казалось бы, такой неважный и несерьёзный - информатика.

dobro 04.01.2021 Добро пожаловать, или оценкам вход воспрещён
Липецк - впереди планеты всей по реализации гуманистической парадигмы в системе образования. Корень зла - оценки и школьная форма. Спасибо замглавы администрации области Анатолию Якутину за идею. Только вот системный ли это подход?

С Новым годом! 01.01.2021 С Новым годом!
Новый год - новые надежды. Так ведь? Мы же надеждами живём. Вот в этот год уж точно получится! И он станет более счастливым.

Комментарий газете "Ведомости" 13.12.2020 Комментарий газете "Ведомости"
Правительству предстоит выбор между дефицитом бюджета и стагнацией. Мой комментарий газете "Ведомости" по этому поводу.

Оценки в школах: оставить нельзя отменить 07.12.2020 Оценки в школах: оставить нельзя отменить
Прекрасная новость: в моём родном Липецке в некоторых школах отменяют отметки. Дескать, это новая гуманистическая парадигма.

Теория решения изобретательских задач 01.07.2020 Теория решения изобретательских задач
Дорогим студентам, коллегам (особенно гуманитариям) крайне рекомендую прочитать книгу Генриха Альтшуллера "Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач". Только что перевернул последнюю страницу книги и понимаю, что моё научное мировоззрение перевернулось.

Лекция 2.5 по обществознанию: "Издержки производства" 19.06.2020 Лекция 2.5 по обществознанию: "Издержки производства"
Лекция 2.5 "Издержки производства". Сложная тема, раскрывающая отличия постоянных и переменных, внутренних и внешних издержек (затрат). С примерами и комментариями.

Антикризисный план правительства: комментарий Независимой газете 02.06.2020 Антикризисный план правительства: комментарий Независимой газете
Мой комментарий Независимой газете (сегодняшний номер) по поводу антикризисного плана Правительства и восстановления экономики в будущем.

Дистант в образовании: трагедия? 17.05.2020 Дистант в образовании: трагедия?
А я, уважаемые коллеги, вижу плюсы той ситуации, в которой оказалась российская школа. Да, труднее взаимодействовать с учащимися, сложнее оценивать их учебные достижения. Но система становится прозрачнее. И чем тем больше в ней видно проблем. Одна из них - проблема истинности того материала, который мы даём школьникам.

11.05.2020 Видеолекция по обществознанию по теме "Экономические системы"
Продолжим изучать обществознание, несмотря на изоляции, кризисы? Спорная тема, свидетельствующая о том, что в экономике к идеалу мы вряд ли когда приблизимся. И у командной экономики, и у рынка немало противоречий. Об этом - сегодняшняя лекция.

04.05.2020 Новая видеолекция по обществознанию для школ "Факторы производства и факторные доходы"
У меня есть мечта: хочу, чтобы образование стало подлинным социальным лифтом вне зависимости от места жительства, материального положения учащегося.
Мой маленький вклад в реализацию этой мечты.

Бумаги VS счастье страны 28.04.2020 Бумаги VS счастье страны
В России производительность труда почти в два раза меньше в сравнении с средним показателем развитых стран. В ДВА!!! Сразу скажу: методике расчёта я доверяю и никаких происков "пятой колонны" и т.п. групп, изобретённых мышлением ультрапсевдопатриотов, не вижу. Это что же, россияне в два раза ленивее, в два раза хуже работают, чем европейцы?

Аудитория учащихся: наполнить сосуд или зажечь факел? 27.04.2020 Аудитория учащихся: наполнить сосуд или зажечь факел?
"Учащийся - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь". В.А. Сухомлинский. Весь вечер потратил на чтение отзывов о вузах. Занятное дело, однако. Как же перевернулось наше образование. Не преподаватели теперь требуют от студентов качество, а студенты от преподавателей.


 

Top