Алгоритмика и развитие системного мышления

05.01.2021

Сегрегация российского образования? Да! И не только в качестве преподавания иностранного языка (от идеи введения которого в качестве обязательного предмета на ЕГЭ всё-таки отказались), но и по предмету, который, казалось бы, такой неважный и несерьёзный. Где-то на уроках информатики учат рисованию в Paint и созданию глупеньких презентаций, а в каких-то школах - алгоритмике и языкам программирования.

Помню свои школьные годы - я очень негативно относился к математике, но информатику, где нас учили именно программированию, пусть и на устаревшем языке Бейсике, очень любил. На каких-нибудь тестах по типу "Лидеров России" у меня математические способности, почему-то, всегда выше, чем даже гуманитарные. 

Нет, я не считаю, что всё можно технологизировать. Искусство останется искусством. Но алгоритмика, программирование, на практике позволяющие применить такие далёкие от жизни математические знания, как никакие другие развивают системное мышление.

Не зря сегодня у работодателей так сильно ценится инженерное мышление - чёткое, алгоритмическое, последовательное. И его основы ой как необходимы в том числе и гуманитарию. В жизни, в бизнесе, в работе чёткое понимание алгоритмов, умение с их помощью декомпозировать цели - важнейшая основа успеха.
Развивайте детей не только прекрасными сказками, литературными шедеврами, но и простейшими основами алгоритмики. Тем более, сейчас есть всяческие роботы-конструкторы для разного возраста. А кому из взрослых интересно системное мышление - есть неплохая книжечка "Искусство системного мышления" Дж. О ' Коннора. Её очень активно рекомендуют организаторы "Лидеров России". А я заканчиваю сейчас изучать труд А.Н. Васильева "Программирование на Java Script". Будучи гуманитарием. 

И думаю - а не заняться ли созданием в каком-нибудь далёком Липецке школы по программированию и робототехнике?

Теги: #образование

Возврат к списку постов

 

Top